![]() |
![]() |
История искусств от древности до наших дней
История искусства —
это история возрождений.
С.Батлер

В издании представлен обширный материал по истории развития русской культуры, иконописи, живописи, зодчества, декоративно-прикладного искусства. В книге дается описание древнейших архитектурных памятников Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Пскова и др., которые пережили века и сохранились до наших дней. Содержится информация о великих зодчих, иконописцах, живописцах с описанием их произведений. Книга богато иллюстрирована.

В предлагаемой читателям книге искусство раннего итальянского Возрождения представлено на широком историческом фоне. Автор увлекательно рассказывает о жизни и творчестве Джотто, Брунеллески, Донателло, Мазаччо, Верроккьо, Боттичелли, Перуджино и других. Рассматривая созданные ими произведения, он словно бы снимает налет хрестоматийности, открывая их в новом, неожиданном ракурсе. Нестандартный взгляд на эпоху, живой и доступный язык делают издание интересным самому широкому кругу читателей. Книга снабжена серьезным справочным аппаратом. В ней около 200 цветных и тоновых иллюстраций.

Книга известного исследователя искусства, художника Александра Николаевича Бенуа (1870-1960), раскрывающая широкую панораму развития русской живописи в XIX столетии, стала не только классикой отечественного искусствоведения, но и замечательным памятником серебряного века в русской художественной культуре. Яркие характеристики неповторимой творческой индивидуальности мастеров искусства, умение остро чувствовать и передавать другим «тайну красоты» придают особый интерес живой, талантливой работе А.Н.Бенуа.

В первом томе «Истории искусства всех времен и народов» К.Вёрмана представлен обзор художественного творчества первобытных племен и народов древнего мира, а также рассматривается искусство населения ряда азиатских и африканских государств до XIX в. н.э. Сочинение является прекрасным руководством для желающих пополнить свои познания сведениями по истории искусства. В издании огромное количество интересных фотографий и рисунков, иллюстрирующих познавательный текст.

Джулио Карло Арган – известный итальянский искусствовед, один из ведущих представителей современного искусствознания и художественной критики. Его фундаментальный труд охватывает историю итальянского искусства, начиная с античности и средневековья и вплоть до романтизма и футуризма, хотя основное внимание уделено, разумеется, мастерам итальянского Возрождения.

В учебнике кратко изложена история западноевропейского искусства от античности до наших дней. В данном издании автор попытался учесть все новое в современном мировом искусствознании. Книга иллюстрирована и снабжена указателем.
В книге с учетом современного состояния научной мысли рассматриваются связь национального искусства Нового времени с художественной традицией Древней Руси, взаимоотношение творческого метода отечественных мастеров и представителей «россики», положение русского искусства среди европейских культур и другие проблемы. Доступно изложенный глубокий анализ отечественного искусства XVIII в. сопровождается богатым иллюстрированным материалом.

«История искусств» Петра Гнедича – это возможность увидеть своими глазами лучшее из того, что было создано человеческим гением на протяжении прошедших тысячелетий. Этот том посвящен европейскому искусству XIX в. и в частности французских, английских, испанских и немецких живописцев. Главная его особенность – удивительное многообразие манер исполнения и обилие шедевров эпохи расцвета европейского искусства; это произведения, которые до сих пор составляют основу экспозиции ведущих галерей мира.

Эта часть «Истории искусств» Петра Гнедича посвящена европейской живописи, декору и архитектуре от эпохи Возрождения и до конца XVIII столетия – от прихотливых метафор и изощренной декоративности барокко, галантной чувственности и изысканной игривости рококо к возвышенной и благородной страстности в начале республиканского, а затем имперского классицизма, по-своему воскрешающего традиции античного искусства.
Этот том посвящен периоду Высокого Возрождения (1495-1520), когда были созданы величайшие шедевры мирового искусства, ставшие точкой отсчета для многих поколений художников, скульпторов и архитекторов. Этот период расцвета художественной культуры Ренессанса, поражающий монументальной величественностью, глубинной и жизненной яркостью образов.
В этой книге подробно рассмотрены предыстория, эволюция и расцвет нидерландского и германского Ренессанса, воспринявшего лучшие достижения итальянских мастеров, не утрачивая при этом своего национального характера. Это красочный рассказ о голландцах, мастерах колорита, родоначальниках жанра пейзажной живописи в ее современном понимании.
Этот том «Истории искусств» посвящен русскому искусству начиная с древнейших, незапамятных времен и вплоть до эпохи преобразований Петра Великого. Его приметы вполне различимы и сегодня – в причудливых византийских силуэтах храмов, древних потемневших фресках и иконописных ликах, затейливой вязи первопечатных книг, длиннополых одеяниях духовенства и знати, шеломах, секирах и палицах воинов. Мастерство древнерусских зодчих и живописцев обнаруживает богатство фантазии и вкуса, оригинальность стиля, умение обогащать собственную культуру полезными приемами и мотивами, приходившими с Востока и с Запада.
Эта книга – настоящая энциклопедия шедевров живописи, скульптуры и архитектуры.