История искусств от древности до наших дней

  История искусства — 

 это история возрождений.

                              С.Батлер

 

Адамчик В. В., Адамчик М. В. Русское искусство. - М .: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. – 352 с.: ил. (Все шедевры).
В издании представлен обширный материал по истории развития русской культуры, иконописи, живописи, зодчества, декоративно-прикладного искусства. В книге дается описание древнейших архитектурных памятников Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Пскова и др., которые пережили века и сохранились до наших дней. Содержится информация о великих зодчих, иконописцах, живописцах с описанием их произведений. Книга богато иллюстрирована.
 
Степанов А. В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV-XV века. – СПб.: Азбука-классика, 2005. – 504 с.: ил.
В предлагаемой читателям книге искусство раннего итальянского Возрождения представлено на широком историческом фоне. Автор увлекательно рассказывает о жизни и творчестве Джотто, Брунеллески, Донателло, Мазаччо, Верроккьо,  Боттичелли, Перуджино и других. Рассматривая созданные ими произведения,  он словно бы снимает налет  хрестоматийности, открывая их в новом, неожиданном ракурсе. Нестандартный взгляд на эпоху, живой и доступный язык делают издание интересным самому широкому кругу читателей. Книга снабжена серьезным справочным аппаратом. В ней около 200 цветных и тоновых иллюстраций.
 
Бенуа А. Н. История русской живописи в XIX веке / Сост., вступ.ст. и коммент. В.В. Володарского. – 3-е изд. – М.: Республика, 1999. – 448 с.: ил.
Книга известного исследователя искусства, художника Александра Николаевича  Бенуа (1870-1960), раскрывающая широкую панораму развития русской живописи в XIX  столетии, стала не только классикой отечественного искусствоведения, но и замечательным памятником серебряного века в русской художественной культуре. Яркие характеристики неповторимой  творческой индивидуальности мастеров искусства, умение остро чувствовать и передавать другим «тайну красоты» придают особый интерес живой, талантливой  работе А.Н.Бенуа.
 
Вёрман К. История искусства всех времен и народов. В 3 т. Т.1. Искусство первобытных  племен, народов дохристианской эпохи и населения Азии и Африки  древних веков  до XIX столетия / К.Вёрман. – М.: ООО «Издательство «Полигон», 2003. – 942, (2) с.: ил.
В первом томе «Истории искусства всех времен и народов» К.Вёрмана представлен обзор художественного творчества первобытных племен и народов древнего мира, а также рассматривается искусство населения ряда азиатских и африканских государств до XIX в. н.э.  Сочинение является прекрасным руководством для желающих пополнить  свои познания сведениями по истории искусства. В издании огромное количество интересных фотографий и рисунков, иллюстрирующих познавательный текст.
 
Арган Дж. К. История итальянского искусства / Пер. с ит. – М.: ОАО Издательство «Радуга», 2000. – 533 с., ил.
Джулио Карло Арган – известный итальянский искусствовед, один из ведущих представителей современного  искусствознания и художественной критики. Его фундаментальный труд охватывает историю итальянского искусства, начиная с античности и средневековья и вплоть до романтизма и футуризма, хотя основное внимание уделено, разумеется, мастерам итальянского Возрождения.
 
Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: учеб./Т.В.Ильина. 4-е изд., стереотип. – М.: Высш.шк., 2008. – 368с.: ил.
В учебнике кратко изложена история западноевропейского искусства от античности до наших дней. В данном издании автор попытался  учесть все новое в современном мировом искусствознании. Книга иллюстрирована и снабжена указателем.
 
Ильина Т. В. Русское искусство XVIII века: учеб. – М.: Высш.шк., 1999. – 399 с.: ил., цв.вклейка.
В книге с учетом  современного состояния научной мысли рассматриваются связь национального искусства Нового времени с художественной традицией Древней Руси, взаимоотношение творческого метода отечественных мастеров и представителей «россики», положение русского искусства среди европейских культур и другие проблемы. Доступно изложенный глубокий анализ отечественного искусства XVIII в. сопровождается богатым иллюстрированным материалом.
 
Гнедич П. П. История искусств. Европейское искусство Нового времени. – М.: Эксмо, 2005. – 144с., ил.
«История искусств» Петра Гнедича – это возможность увидеть своими глазами лучшее из того, что было создано человеческим гением на протяжении прошедших тысячелетий. Этот том посвящен европейскому искусству XIX в.  и в частности французских, английских, испанских и немецких живописцев. Главная его особенность – удивительное многообразие манер исполнения и обилие шедевров эпохи расцвета европейского искусства; это произведения, которые до сих пор составляют основу экспозиции ведущих галерей мира.
 
Гнедич П. П. История искусств. Западноевропейское барокко и классицизм. – М.: Эксмо, 2005. – 144 с., ил.
Эта часть «Истории искусств» Петра Гнедича посвящена  европейской живописи, декору и архитектуре от эпохи Возрождения и до конца XVIII столетия – от прихотливых метафор и изощренной декоративности барокко, галантной чувственности и изысканной игривости рококо к возвышенной и благородной страстности в начале республиканского, а затем  имперского классицизма, по-своему воскрешающего традиции античного искусства.
 
Гнедич П. П. История искусств. Высокое  Возрождение. – М.: Эксмо, 2005. – 144 с., ил.
Этот том посвящен периоду Высокого Возрождения (1495-1520), когда были созданы величайшие шедевры мирового искусства, ставшие точкой отсчета для многих поколений художников, скульпторов и архитекторов. Этот период расцвета художественной культуры Ренессанса, поражающий монументальной величественностью, глубинной и жизненной яркостью образов.
 
Гнедич П. П. История искусств. Северное  Возрождение. – М.: Эксмо, 2005. – 144 с., ил.
В этой книге подробно рассмотрены предыстория, эволюция и расцвет  нидерландского и германского Ренессанса, воспринявшего лучшие достижения итальянских мастеров, не утрачивая при этом своего национального характера. Это красочный рассказ о голландцах, мастерах колорита, родоначальниках жанра пейзажной живописи в ее современном понимании.
 
Гнедич П. П. Древняя и Московская Русь. – М.: Эксмо, 2005. – 144 с., ил.
Этот  том «Истории искусств» посвящен русскому искусству начиная с древнейших, незапамятных времен и вплоть до эпохи преобразований Петра Великого.  Его приметы вполне различимы и сегодня – в причудливых византийских силуэтах храмов, древних потемневших фресках и иконописных ликах, затейливой вязи первопечатных книг, длиннополых одеяниях духовенства и знати, шеломах, секирах и палицах воинов. Мастерство древнерусских зодчих и живописцев обнаруживает богатство фантазии и вкуса, оригинальность стиля, умение обогащать собственную культуру полезными приемами и мотивами, приходившими с Востока и с Запада.
Эта книга – настоящая энциклопедия шедевров живописи, скульптуры и архитектуры.