Всемирный день информации

«Кто владеет информацией, тот владеет миром»

Уинстон Черчиль.

Могилев, А.В. Информатика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.В. Могилев, Е.К. Хеннер, Н.И. пак; под ред. А.В. Могилева. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 336 с.
Рассмотрены базовые понятия информатики, кодирование информации, алгоритм и его свойства. Особое внимание уделено социальной информатике (экономика, культура, образование, образ жизни, правовое регулирование, информационная безопасность личности, общества и государства). Описаны средства информатизации - вычислительная техника; программное обеспечение ЭВМ; информационные технологии (обработка текстов, табличной информации; создание мультимедийной презентации, печатных материалов; хранение и обработка данных). Приведены сведения о коммуникационных технологиях. Для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по психолого-педагогическим специальностям.
Саруханов, В. А. Азбука телевидения [Текст] / Валерий Арменович; В. А. Саруханов. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 221 с.: ил.         Тележурналистике, чьи границы на бесконечной территории телевидения поистине безразмерны и порой размыты, тележурналистике, чей облик разного рода, формы и содержание превращается вдруг в «чудовище обло, озорно, стозево и лайя» и крайние точки зрения о которой столь противоречивы, что впору вспомнить Гегеля с его «между двумя крайними точками зрения лежит не истина, а проблема», тележурналистике, завладевшей умами всех и вся, посвящена эта книга, адресованная прежде всего молодому (далее – по интересам) Читателю, надумавшему посвятить себя служению этому мучительному и прекрасному делу.

Рэндалл, Д. Универсальный журналист [Текст] /Дэвид; Д.Рэндалл; пер. с англ. А. Парьяза ; под ред. В. Харитонова. - 3-е изд., испр. и доп. - Великий Новгород ; СПб., 1999.- 367 с.

Содержание этой книги, произнесенное многократно устно на курсах, помогло сотням журналистов лучше понимать смысл их профессии и выполнять свой груд с максимальной пользой для себя и общества. Окончательный текст книги написан Дэвидом Рэндаллом, в недавнем прошлом ведущим сотрудником лондонской «Observer», ныне — одним из лучших преподавателей журналистики в России и Центральной Азии и директором компании Independent Press в Москве.Русская редакция книги была подготовлена Игорем Захаровым, журналистом и редактором с многолетним стажем, основателем Международного центра журналистики в Москве. «Универсальный журналист» предназначен прежде всего для журналистов, профессионально работающих в средствах массовой информации, студентов и преподавателей факультетов журналистики университетов и институтов России и других стран СНГ.

Засурский, И.И. Масс-медиа второй республики. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1999. – 272 с.
Книга посвящена истории средств массовой информации России в 90 - е годы. Единственный политический институт, сохранившийся после распада СССР, российские СМИ оказали огромное влияние на историю последнего десятилетия. Серьезные изменения претерпела и роль масс - медиа в обществе: из относительно самостоятельной общественной силы, представлявшей себя в качестве `четвертой власти`, они стали агентами новых центров власти, выполняющими функции политических партий. Для политологов, социологов, историков, специалистов в области журналистики, массовых коммуникаций и студентов, а также более широкого круга читателей, интересующихся устройством современной информационной системы.
 
Смирнов, В. В. Жанры радиожурналистики [Текст]: учеб. пособие для вузов/ Владислав Вячеславович; В. В. Смирнов. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 287 с.
Учебное пособие представляет собой комплексное исследование, в котором изучены вопросы теории жанра, становление и функционирование системы жанров радиожурналистики, формообразующие и выразительные средства вещания. В книге на богатом практическом материале рассматриваются творческие проблемы работы журналиста в эфире, психология общения у микрофона.
Книга предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов университетов и других учебных заведений, готовящих радиожурналистов.
 Учебное пособие представляет собой комплексное исследование, в котором изучены вопросы теории жанра, становление и функционирование системы жанров радиожурналистики, формообразующие и выразительные средства вещания. В книге на богатом практическом материале рассматриваются творческие проблемы работы журналиста в эфире, психология общения у микрофона.
Книга предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов университетов и других учебных заведений, готовящих радиожурналистов.
Средства массовой информации постсоветской России: Учеб.пособие для студ.вузов / Я.Н.Засурский и др. - М. : Аспект Пресс, 2002. - 303 с.
В пособии освещаются различные аспекты деятельности и проблемы, возникшие перед средствами массовой информации в постсоветской России последнего десятилетия. Становление российской медиасистемы анализируется в условиях развития гражданского общества.
Авторы книги обращают особое внимание на взаимоотношения СМИ и политики, капитала, законодательной власти, общества, аудитории. Книга предназначена для преподавателей и студентов факультетов журналистики, исследователей.
 
Цвик, В. Л. Телевизионные новости России [Текст]: учеб. пособие / Валерий Леонидович, Я. В. Назарова; В. Л. Цвик, Я. В. Назарова. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 173 с.
Предлагаемая книга - первый опыт комплексного исследования проблем отечественного информационного телевещания в новых социально-политических условиях демократической России. Это одновременно научный труд, учебное пособие и популярное изложение современной ситуации на российском ТВ.
Издание рассчитано на студентов и преподавателей факультетов, колледжей и школ тележурналистики, репортеров и руководителей информационных служб федеральных и региональных телерадиокомпаний в России и странах СНГ, а также на широкий круг читателей, интересующихся телевидением.
 
Васильева, Л. А. Делаем новости: Учеб. пособие / Л. А. Васильева ; Л.А.Васильева. - М. : Аспект Пресс, 2002. - 190 с. - Список использованной лит.: с.187-189. В книге рассматриваются некоторые проблемы новостной журналистики: принципы отбора новостей и их подача, источники получения новостей, новые методы подачи (инфотейнмент, финишинг, эвент экшн, акции, испытано на себе), основные принципы контактирования журналиста в той или иной ситуации при сборе материала.Книга может быть рекомендована студентам, будущим журналистам и всем тем, кто интересуется журналистикой.
 
Глушаков, С.В. Ломотько, Д.В., Мельников, И.В. Работа в сети Internet: учебный курс/Худож.-оформитель  А.С. Юхтман. – Харьков: Фолио; М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 346 с. – (Домашняя библиотека).
Книга содержит подробный материал о средствах, используемых при работе в сети Internet, о ее сервисах и службах (Internet Explorer и другие браузеры, Outlook Express, ICQ и т.д.). Рассмотрены вопросы настройки оборудования для подключения к сети в операционной системе Windows XP, создания собственных Web-страниц с помощью FrontPage XP. Приведено подробное описание ресурсов сети и освещены основные вопросы поиска информации в ней.
 
Пасько, В. П. Эффективная работа в Интернете [Текст] / Виктор Петрович ; В. П. Пасько. - СПб. : Питер, 2005. - 544 с. : ил
В книге содержится подробная информация о принципах работы и возможностях Интернета. Описаны методы подключения к Сети, работа с электронной почтой и браузером, чатами и конференциями; рассказано, как создать веб-страницу и веб-узел, как работать с графикой, анимацией и звуком в Сети; рассмотрены вопросы обеспечения безопасности и методы борьбы со спамом.
Книга адресована всем, кто хочет разобраться в вопросах, связанных с работой в Интернете, и научиться продуктивно использовать его многочисленные возможности.
Мельников, В. П. Информационная безопасность и защита информации [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Владимир Павлович, С. А. Клейменов, А. М. Петраков ; В. П. Мельников, С. А. Клейменов, А. М. Петраков ; под ред. С. А. Клейменова. - 2-е изд. ; стер. - М. : Академия, 2007. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование. Информатика и вычислительная техника). - Библиогр.: с. 327-328.
Представлены основные положения, понятия и определения обеспечения информационной безопасности деятельности общества, его различных структурных образований, организационно-правового, технического, методического, программно-аппаратного сопровождения. Особое внимание уделено проблемам методологического обеспечения деятельности, как общества, так и конкретных фирм и систем (ОС, СУБД, вычислительных сетей), функционирующих в организациях и фирмах. Описаны криптографические методы и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности, защиты процессов переработки информации от вирусного заражения, разрушающих программных действий и изменений. Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Петров, С. В. Основы национальной безопасности [Текст] : учеб. пособие / Сергей Викторович, Юрий Викторович, Елена Александровна ; С. В. Петров, Ю. В. Пушкарев, Е. А. Пушкарева ; МОиН РФ, ФГБОУ ВПО Новосиб. гос. пед. ун-т, ФГБОУ ВПО МПГУ. - Новосибирск ; Москва : АРТА, 2011. - 191 с. : ил. - (Безопасность жизнедеятельности). - Библиогр.: с. 167-173. В учебном пособии рассмотрены национальные интересы РФ и современные угрозы им, система обеспечения и организационно-правовые основы национальной безопасности страны. Во всех главах даны вопросы и задания для проверки знаний и самостоятельной работы. В приложениях даны рабочая программа курса, словарь основных терминов, список литературы. .Для студентов вузов и ссузов, преподавателей БЖ и ОБЖ, аспирантов, методистов и учащихся старших классов. Ввиду актуальности темы рекомендуется широкому кругу заинтересованных специалистов по БЖ различных организаций и ведомств.
Основы информационной безопасности [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Евгений Борисович [и др.] ; Е. Б. Белов и [др.]. - М. : Горячая линия - Телеком, 2006. - 544 с. : ил. - (Учебное пособие для высших учебных заведений). - Библиогр.: с. 268-270.
Изложены вопросы теории и практики обеспечения информационной безопасности личности, общества и государства. Большое внимание уделено проблеме безопасности автоматизированных систем, включая вопросы определения модели нарушителя и требований к защите информации. Анализируются современные способы и средства защиты информации и архитектура систем защиты информации. В приложениях приведен справочный материал по ряду нормативных правовых документов и вариант рабочей программы по дисциплине "Основы информационной безопасности".
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям в области информационной безопасности, может быть полезной для широкого круга читателей, интересующихся вопросами обеспечения информационной безопасности.
Информационная безопасность [Текст] : учеб. пособие / Сергей Викторович [и др.] ; МОиН РФ, ФГБОУ ВПО Новосиб. гос. пед. ун-т, ФГБОУ ВПО МПГУ ; С. В. Петров [и др.]. - Новосибирск ; М. : АРТА, 2012. - 296 с. : ил. - (Безопасность жизнедеятельности). - Библиогр.: с. 272-274.
В пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты обеспечения информационной безопасности личности, общества, государства. Значительное место уделяется социальным аспектам информационной безопасности, влиянию информации на жизнь в деятельности людей.
Пособие соответствует примерной Основной   образовательной программе, составленной на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профиль в области безопасности жизнедеятельности») и предназначено для студентов педагогических вузов.
Может быть рекомендовано учителям ОБЖ, руководителям и работникам образовательных учреждений, слушателям переподготовки и повышения квалификации работников образования, специалистов в области безопасности. 
Право интеллектуальной собственности: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ [Н.М. Коршунова и др.]; под ред. Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 327 с.
В краткой доступной форме дается представление о праве интеллектуальной собственности, его основных понятиях и категориях. Раскрываются основы и особенности правового регулирования правоотношений в сфере интеллектуальной собственности. Дается подробная характеристика основных объектов интеллектуальной собственности, обязательств по передаче исключительного права, форм и способов защиты интеллектуальной собственности и др. Отдельно рассматриваются такие специфические вопросы, как аудит и оценка интеллектуальной собственности, а также интеллектуальная собственность в сети Интернет.
Для студентов, аспирантов (адъюнктов) и преподавателей юридических вузов и факультетов, юристов-практиков, а также всех интересующихся вопросами права интеллектуальной собственности.
Информатика: учебник/ под ред. В.В. Трофимова. – М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010. – 911 с. – (Университеты России).
Настоящий учебник представляет собой обобщенный труд в области современной информатики и содержит в многолетний опыт сдачи студентами экономических специальностей интернет-экзамена по информатики. Это универсальное издание предназначено для студентов любых специальностей экономического блока, а также для учащихся выпускных классов школ, обучающихся по усложненной программе по информатике и готовящихся к поступлению в вуз. Материал учебника соответствует государственным образовательным стандартам и включает в себя не только обязательные разделы программы, но и дополнительный материал, поясняющий современное состояние дел в области информатики, а также перспектив их развития. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям, аспирантов и преподавателей, специалистов организаций любого уровня и сферы хозяйствования.

Асадуллин, Р. М. Информационные модели и системы в современном образовании [Текст]: учебно-метод. пособие /Раиль Мирваевич , Д. А. Давыдов, Р. Г. Шарафиев; Р. М. Асадуллин, Д. А. Давыдов, Р. Г. Шарафиев ; М-во образования и науки РФ, БГПУ, АТН РФ. - Уфа: [БГПУ], 2006.- 198 с. (Информационные технологии в образовании). В пособии представлены методические и технологические рекомендации по созданию внедрении. И применению информационных моделей и систем а различных направлениях деятельности образовательных учреждений особенности для целей открытого образования. Достаточно подробно рассматриваются вопросы стандартизации в системе открытого образования, задачи педагогического проектирования образовательных сред, современная концепция объектно-ориентированного представления знаний, а также ряд других вопросов прикладного характера. Учебно-методическое пособие предназначено для педагогических работников, технических специалистов, занятых информатизацией образовательного процесса, студентов и научных работников, а также широкого круга читателей, интересующихся вопросами применения информационных технологий в образовании.