1. Барышникова, Е.Н. Речевая культура молодого специалиста: учебное пособие.- 4-е изд. – Москва: Флинта: Наука, 2008. – 224 с.
Данное пособие выполнено в соответствии с требованиями Государственного стандарта. Состоит из 3-х разделов:
1 – нормы русского литературного языка;
2 – деловое общение;
3 – научная речь.
Также в пособии предлагается план – программа данного учебного курса и литература по курсу.
2. Галина, Г.Г., Кильмакова, Г.Н. Башкирская литература 20-30-х гг. XX века: учебное пособие для бакалавров. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2013. – 170 с.
В данном пособии исследуются основные тенденции развития башкирской литературы 20-30-х гг. XX века и вопросы творческого метода, литературных направлений данного периода с современных концепций – новых взглядов на литературу современного периода.
Работа с учебным пособием поможет студентам лучше ориентироваться в истории башкирской литературы и реализовывать свои знания и умения оценивать художественные тексты, совершенствовать читательскую деятельность.
3. Вузовская методика преподавания лингвистических дисциплин: учебное пособие/ под ред. Ж.В. Ганиева. – Москва: ФЛИНТА: Наука, 2014. – 352 с.
Методическое учебное пособие по лингводидактике состоит из следующих разделов: - «Современный русский литературный язык» - «Древние языки» - «Культура русской речи, стилистика, литературное редактирование» - «Риторика. Перевод» - «Русский зык как иностранный. Русский язык как неродной».
Для студентов магистратуры, аспирантов, для начинающих, а также для опытных преподавателей лингвистических дисциплин. Студенты бакалавриата и специалитета найдут для себя интересные и нужные параграфы в каждом из указанных разделов.
4. Даниленко, В.П. Общее языкознание и история языкознания: курс лекций. – 2-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА: Наука, 2015. – 272 с.
Курс лекций состоит из двух частей – общего языкознания и истории языкознания. Первая из них посвящена рассмотрению вопросов, связанных с тремя разделами языкознания: внешней лингвистикой, лингвистической гносеологией и внутренней лингвистикой. Во внешней лингвистике язык рассматривается в связи с четырьмя видами объектов: физическими, биологическими, психологическими и культурологическими. Во внутренней лингвистике, напротив, он рассматривается независимо от экстралингвистической действительности. Лингвистическая гносеология направлена на изучение вопросов, связанных с описанием общенаучных и собственно лингвистических подходов к исследованию языковых явлений. Во второй части курса анализируются концепции наиболее выдающихся представителей лингвистической науки.
Для студентов и аспирантов филологических факультетов, а также для всех, кто интересуется проблемами теории языка и лингвистической историографии.
5. Кохтев, Н.Н. Основы ораторской речи: учебное пособие.- Москва: ФЛИНТА: Наука, 2012. – 328 с. – (Стилистическое наследие).
В книге рассказывается об ораторской речи как искусстве слова, о ее языковой форме и композиции, об общении оратора с аудиторией, его воздействии на слушателей.
Книга будет полезна всем, кто интересуется ораторским искусством.
6. Крючкова, Л.С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: учебное пособие. – 5-е изд.- Москва: ФЛИНТА: Наука, 2014. – 480 с. – (Русский язык как иностранный).
Цель пособия – познакомить на практике с основами методической науки, что бы понять, как построить занятие, какой дидактический материал при этом использовать, как организовать самих учащихся и другое, ориентируясь на разные уровни обучения и различный контингент. В пособие преподаватель найдет краткое изложение основных сведений по методике РКИ, подробное изложение типов заданий и упражнений, которые можно использовать в работе, фрагменты и конспекты уроков. Он познакомится с приемами и методами, которые помогу успешнее преподавать русский язык иностранным учащимся.
Для начинающего преподавателя русского языка как иностранного, для студентов старших курсов филологических и лингвистически х специальностей, желающих специализироваться по РКИ, а также слушателей факультетов повышения квалификации.
7. Матвеева, Т.В. Риторический практикум журналиста: учебное пособие.- Москва: Флинта: Наука, 2007. – 312 с.
Пособие для практических занятий по риторике составлено на публицистическом текстовом материале разных жанров и нацелено на обучение речемыслительной технологии убеждения и правильному взаимодействию с адресатом в профессиональной работе журналиста. Содержит краткие теоретические сведения и систему упражнений, отражающую основные этапы текстового творчества в публицистике и риторические основы массовой информации. Дополнительные разделы по правильности и технике речи направлены на корректировку литературной нормы и развитие речевых возможностей специалиста.
Для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов журналистики и других гуманитарных факультетов вузов.
8. Норман, Б.Ю. Когнитивный синтаксис русского языка: учебное пособие.- Москва: ФЛИНТА: Наука, 2013. – 254 с.
Когнитивное направление - одно из самых популярных в современной лингвистике. Оно изучает язык как средство познания мира; его инструменты – это мыслительные категории, концепты, метафоры. Книга представляет собой попытку в доступной форме показать участие синтаксических явлений – таких как модели предложения, глагольное управление, сочинительные связи и др. – в формировании языковой картины мира. В качестве источника материала используются тексты русской художественной литературы и разговорная речь. Для сопоставления привлекаются факты других славянских языков (белорусского, польского, болгарского и др.).
Для студентов – филологов и психологов, учителей - словесников и любителей русского языка.
9. Педагогика в профессиональной подготовке бакалавра: учебное пособие/ Н.С. Сытина, А.Т. Арсланова, Л.П. Гирфанова, Л.З. Лисейчикова, Т.В. Набиева, Л.С. Скрябина/ под ред. Н.С. Сытиной. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2014. – 324 с.
Данное учебное пособие ориентировано на организацию аудиторной и внеаудиторной работы студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование» всех профилей при изучении дисциплин модуля «Педагогика».
Пособие может быть использовано преподавателями вузов, аспирантами, магистрантами, студентами для подготовки к лекционным, семинарским занятиям и выполнения самостоятельной работы по указанной учебной дисциплине, а также при подготовке и прохождении педагогической практики.
10. Хроленко, А.Т. Современные информационные технологии для гуманитария: практическое руководство.- 3-е изд. – Москва: Флинта: Наука, 2010. – 128 с.
Как повысить свой профессиональный уровень с помощью различных форм дистанционного обучения, образовательных порталов и сайтов, как использовать компьютерные технологии в научно-исследовательской работе, как организовать информационную поддержку труда гуманитария – ответы на эти вопросы дает практическое руководство.
Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных факультетов высших учебных заведений.
11. Школьное образование на Южном Урале в советский период. Сборник документов и материалов. В 2 т. Т. 2. 1946 – 1991 гг. Сост. Р.З. Алмаев, И.Н. Баишев, А.И. Тимиргазиева, М.Б. Ямалов./ Под общей редакцией Р.З. Алмаева. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2014. – 112 с.
В предлагаемом сборнике документов впервые собраны разнообразные по содержанию материалы, отложившиеся в 13 фондах 8 центральных и местных архивов, 3 сборниках документов и материалов. Издание построено по проблемно-хронологическому принципу. Публикуемые документы отражают опыт работы советских органов по достижению всеобщего охвата детей всеобщим образованием, изменения в материальной и учебной базе, в методике, содержании и структуре учебно-воспитательного процесса. Приводятся документы, раскрывающие содержание и направленность работы общеобразовательных школ, педагогических техникумов и вузов Южного Урала, объективно передающие трудности, недостатки, достижения и достоинства советской системы образования.
Помещенные в сборнике материалы предназначены для исследователей, преподавателей, студентов и всех тех, кто интересуется историей образования России и Урала.