Духновский, С.В. Конфликты в межличностных отношениях: профилактика и решение: учеьно-методическое пособие.- Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеренбург, 2011.- 196 с.
Учебное пособие посвящено рассмотрению проблемы конфликтов в межличностных отношениях, а также вопросам профилактики и конструктивному их решению. В пособии описываются причины возникновения конфликтов; дается представление о конфликтной личности, структуре и динамике конфликтов. Пособие содержит в себе конкретные приемы и технологии профилактики и преодоления разногласий, возникающих в межличностном взаимодействии. Описываются модели и этапы психологического консультирования при разрешении конфликтов в межличностных отношениях.
Забродин, Ю.М. Психологическое консультирование. – М.: Эксмо, 2010. – 384 с. – (Новейший справочник психолога).
Справочник посвящен одному из сложнейших видов работы практического психолога – психологическому консультированию. Собранными авторами – составителями материалы отражают сущность и основную проблематику современного психологического консультирования, способы его организации и проведения в разных условиях. Особое место уделено вопросам консультирования в системе образования, а также этическим аспектам этого вида деятельности.Материалы справочника могут помочь как преподавателю организовать и провести учебные занятия по данному учебному предмету, так и студенту – подготовиться к занятиям и успешно сдать зачет или экзамен. Книга также будет полезна практическим психологам и другим специалистам, работающим с людьми.
Ильин, Г.Л.История психологии: учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2013.- 389 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.
В учебнике на основе анализа обширного исторического материала рассматривается деятельность отдельных представителей психологической науки, предоставляются факты их биографий, анализируются исторические условия, поспособствовавшие становлению тех или иных ученых как психологов, исследуются научные направления и школы психологии, их борьба за право открытия или отстаивания тех или иных понятий и категорий психологии
Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер, 2011. – 448 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)
Каковы особенности мотивации и пути управления творчеством? Существует ли связь между творчеством и продолжительностью жизни? Что такое способности и склонности? Каковы виды и методы оценки одаренности? В чем возрастные и гендерные особенности креативности? Как сделать личность креативной? Ответы на многие интересующие вас вопросы вы найдете в новом пособии профессора Е.П. Ильина.
Глубочайшая проработка темы, удачный симбиоз теории и практики, большое количество полезных методик делают эту книгу необходимой для психологов, педагогов, руководителей всех уровней, а также студентов профильных вузовских факультетов
Консультирование при семейных конфликтах. Коллективная монография/ Научный редактор проф. В. Ф. Сафин.- Уфа, Изд-во БГПУ, 2011.- 208 с.
В отличии от подобных монографий, в данном коллективном труде по каждому случаю консультирования при конфликте в семье стратегия и тактика работы психолога выводиться из теории конфликтов и согласуется с запросом – заказом клиента. Сказанное относится и к применяемым в ходе беседы техникам и терапевтическим приёмам. Особое место занимает параграф о руководстве по консультированию клиентов, где в оригинальной форме излагаются методы и техники, включая притчи, пословицы и поговорки, применяемые в практической деятельности психолога. Книга адресуется психоконсультантам, психотерапевтам, супругам, интересующимся проблемами разрешения семейных конфликтов.
Марцинковская, Г.Д, Ярошевский, М.Г. 100выдающихся психологов мира. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 320 с.
Пособие содержит сведения о творчестве наиболее известных психологов, а также философов, физиологов, биологов, занимавшихся проблемами психологии. Данные в книге материалы дают возможность получить представление не только о деятельности отдельных ученых, но и составить общую картину развития мировой психологической науки.
Нугаева, А.Н. Профессиональное становление личности психолога: учебное пособие.- Уфа: Изд-во БГПУ, 2010.- 80 с.
В данном пособии раскрывается проблема профессионально становления личности психолога, особое внимание уделено этапу его обучения в вузе. Рассмотрены основные профессиональные ценности специалистов-психологов, условия и механизмы, определяющие процесс формирования мотивационно-ценностной сферы. Разработан и представлен тренинг формирования внутренней профессиональной мотивации и профессиональных ценностных ориентаций будущих специалистов – психологов.
Павлова, Т.А. Введение в профессию: Психолог: учебное пособие.- М.: Аспект Пресс, 2007.- 136 с.
Пособие «Введение в психологическую профессию» знакомит студентов с особенностями вузовской подготовки психологов, содержанием, целями и задачами деятельности психолога-профессионала. Раскрываются особенности различных направлений работы психолога, вопросы профессионализма, характеризуются общие профессиональные ценности, требования к личности психолога-профессионала, составляющие основу профессиональной компетентности психолога.
Психология: учебное пособие/ под ред. проф. Р.М. Фатыховой. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2013.- 212 с.
В учебном пособии указывается перечень формируемых компетенций в процессе изучения психологических дисциплин, а также формы промежуточной аттестации и критерии оценки знаний. В помощь студентам дается характеристика основных психологических понятий для усвоения, конкретные профессионально-педагогические ситуации (кейсы), практико-ориентированные и творческие задания для оценки и самооценки формируемых компетенций.
Психология профессиональной деятельности: практикум/ сост. Н.И. Петрова.- Уфа: Изд-во БГПУ, 2011.- 168 с.
Практикум разработан для студентов, обучающихся по психологическим направлениям и специальностям. Включает практические упражнения по анализу ситуаций (кейсов), групповые дискуссии, творческие задачи, задания для самостоятельной работы студентов. Практикум направлен на закрепление теоретических знаний и формирование практических навыков по курсу «психология профессиональной деятельности»
Психология эмоций и мотивации: учебно-методическое пособие/ сост. Г.В. Митина, А.Н. Нугаева. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2013.- 100 с.
Социальная психология в трудах отечественных психологов/ сост. и общая редакция А.Л. Свенцицкого.- СПб: Питер, 2000.- 512 с.: ил.- (Серия «Хрестоматия по психологии»)
Данная книга представляет собой первую хрестоматию по социальной психологии, включающую в себя труды только отечественных авторов. Эти работы отражают основные направления исследовательской мысли за последние тридцать лет. Они посвящены развитию социально-психологической теории, проблемам социальной психологии личности и группы, межличностного взаимодействия, общения и др., включая новые направления исследований.
Чуйкова, Т.СМ., Курунов, В.В., Куликова, Л.А. Психологическая помощь безработным: теория и технологии практической работы: монография.- Уфа: Изд-во БГПУ, 2012.- 134 с.
Монография посвящена анализу исследований психологических последствий безработицы для человека. В ней нашли отражение подходы зарубежных и отечественных авторов в исследовании безработицы, выполненные не только учеными-психологами, но и специалистами смежных областей знания. Представлены результаты прикладных исследований в области психологии безработицы, выполненные авторами монографии. Предложены и проанализированы теоретические модели и практические технологии оказания психологической помощи безработным на этапе поиска работы и других форм продуктивной занятости, а также исследуется личный опыт авторов по их реализации с конкретными группами безработных граждан.
Монография адресована широкому кругу читателей.