С Международным Днем социального педагога!

 Ваша профессия очень важна -
Многое детям откроет она.

С праздником, социальные педагоги!

Международный день социального педагога ежегодно отмечается 2 октября.
Международный день социального педагога был учрежден в 2009 году на 17 Международной конференции социальных педагогов, в которой приняло участие представители более чем из 40 стран мира.
Социальная педагогика является важной наукой, которая призвана изучать воспитание в социуме, а также становление и формирование личности.
  Басов, Н. Ф.   История социальной педагогики [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Николай Федорович, Валентина Марковна, Анастасия Николаевна ; Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. - М. : Academia, 2005. - 253 с. –МО
В учебном пособии прослеживается становление социально-педагогической мысли и практики, начиная с самых ранних этапов развития человечества и до наших дней. Большое внимание уделяется анализу социальных аспектов и гуманистических традиций общественного воспитания в XIX-XX вв. Основные темы курса подкрепляются документами и отрывками из произведений видных педагогов по проблемам социального воспитания. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Социальная педагогика".
  Басов, Н.Ф.  Социальный педагог [Текст] : введение в профессию : учеб. пособие для студентов вузов / Николай Федорович, Валентина Марковна, Анастасия Николаевна ; Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. - 2-е изд. ; стер. - М. : Академия, 2007. - 252 с.-УМО
         В пособии раскрываются роли и функции социального педагога, дается его профессиональный портрет, характеризуются сферы практической деятельности. Для студентов высших педагогических учебных заведений; может быть полезно также аспирантам, практическим работникам, занимающимся социально-педагогической деятельностью.
  Мардахаев, Л. В.  Социальная педагогика [Текст] : полн. курс : учеб. для бакалавров / Лев Владимирович ; Л. В. Мардахаев. - 6-е изд. ; перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 817 с. – УМО
      Рассмотрены теоретические основы социальной педагогики, вопросы связанные с пониманием социального в личности, педагогики сре5ды и существа социального воспитания, социально-педагогического сопровождения человека. Учебник соответствует требованиям ФГОС ВПО третьего поколения, предъявляемым к содержанию социально-педагогического образования студентов гуманитарных факультетов вузов. Предлагаемые вопросы для самоконтроля и литература будут способствовать более углубленному изучению предмета.
  Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Марина Викторовна ; М. В. Шакурова. - 3-е изд. ; стер. - М. : Академия, 2006. - 272 с. –УМО
       В учебном пособии представлены методика и технология работы, охарактеризованы нормативно-правовые основы деятельности социального педагога. Особое внимание уделено проблеме определения содержания и системы работы с различными категориями детей (дети-инвалиды, одаренные дети, дети-сироты и др.); предлагается серия технологий и методик для работы в социуме по организации досуга, благотворительности, созданию предметно-пространственной среды; приведены технологии социально-педагогической экспертизы, посредничества, работы с волонтерами. 
  Никитина, Л. Е. Социальный педагог в школе [Текст] / Любовь Евгеньевна ; Л. Е. Никитина. - М. : Гаудеамус ; : Академический Проект, 2003. - 112 с. - (Руководство практического психолога)
Учебное пособие кратко и четко освещает основные "узлы" профессии "социальный педагог" образовательного учреждения. Книга базируется на действующей квалификационной характеристике социального педагога, учебно-методических разработок Министерства образования РФ и на практическом опыте социально-педагогической работы в общеобразовательной школе.
  Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Раиса Викторовна ; Р. В. Овчарова. - М. : Сфера, 2005. - 480 с.
 Эта книга расскажет о том, кто такой социальный педагог; какими качествами должен он обладать; каковы секреты его профессиональных технологий; кто нуждается в социально-педагогической поддержке; что такое социально-педагогическая диагностика; с кем профессионально взаимодействует социальный педагог. 
 Шишковец, Т. А. Справочник социального педагога [Текст] : 5 - 11 кл. : аутотренинги, тесты, викторины, ролевые игры, профориентация подростков, работа с родителями / Татьяна Анатольевна. - Изд. 2-е ; перераб. и доп. - М. : ВАКО, 2007. - 336 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
 Справочник социального педагога является новым изданием и охватывает все стороны деятельности социального педагога средней школы.  Представлены все необходимые материалы для ежедневной профессиональной деятельности социального педагога: теоретические и законодательные основы; права, обязанности и ответственность участников социально-педагогического взаимодействия; технологии по защите прав ребенка; подробный список документов по всем аспектам социальной помощи несовершеннолетним; формы различных бланков, актов обследования, заключений; апробированные на опыте оригинальные тренинговые упражнения, занятия, игры; удобные образцы оформления документов по планированию и отчетности и многое другое.  Директор школы, завуч, педагог-организатор, школьный психолог, инспектор по делам несовершеннолетних почерпнут из этого издания информацию, необходимую для поиска конструктивных путей воспитания и организации жизнедеятельности учащихся, имеющих социальные и учебные проблемы.
  Мудрик, А. В.  Социализация человека [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Анатолий Викторович ; А. В. Мудрик. - М. : Academia, 2004. - 300 с. - (Высшее профессиональное образование).-УМО.
В пособии проанализирована история становления социализации как области междисциплинарных исследований; охарактеризованы ведущие концепции социализации, разработанные отечественными и зарубежными учеными. В русле субъект - субъектного подхода к социализации человека в обществе раскрыты сущность и универсальные характеристики процесса социализации; показано влияние различных факторов на социализацию личности; рассмотрен человек как объект, субъект и жертва социализации.
  Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей [Текст] : учеб. пособие для пед. вузов / под ред. А. В. Мудрика. - М. : Academia, 2004. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). –УМО
 В учебном пособии дается характеристика учреждения дополнительного образования детей как воспитательной организации. Рассмотрены три основных направления социального воспитания: организация социального опыта, образование, индивидуальная педагогическая помощь. Может быть полезно педагогам дополнительного образования, а также руководителям образовательных учреждений. В приложении представлены: типология форм организации совместной деятельности воспитателей и воспитанников, структура программы дополнительного образования, примерная структура программы социального воспитания в учреждении дополнительного образования детей (организация социального опыта), информационная карта программы дополнительного образования и др. 
  Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением : учебно-метод.пособие / Под ред.М.И.Рожкова. - М. : Владос, 2003. - 240 с. - (Коррекционная педагогика). – МО.
 В пособии раскрываются содержание и основы организации психолого-педагогической помощи детям с девиантным поведением. Предлагаемый материал базируется на комплексном подходе и передовом опыте отечественных педагогов. Рассматриваются как теоретические вопросы, так и конкретные методики воспитания трудного ребенка.
Пособие адресовано психологам, педагогам, руководителям образовательных учреждений, а также воспитателям специальных школ.
  Гайсина, Г. И.  Формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] : [учеб. пособие] / Гузель Иншаровна ; Г. И. Гайсина. - Уфа : [Блиц], 2012. - 108 с.
В пособии раскрываются характеристики основных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Представлены нормативно-правовые и педагогические аспекты усыновления, создания опекунской, приемной и патронатной семьи, сопровождения замещающей семьи. Содержит тезаурус, список учебной литературы, вопросы и задания для СРС.
  Сидорова, Л. К.  Организация и содержание работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей [Текст] : метод. пособие / Людмила Константиновна ; Л. К. Сидорова. - М. : Айрис-пресс : Айрис-дидактика, 2004. - 101 с. - (Методика)
В книге рассмотрены вопросы содержания и организации социально-педагогической деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Издание адресовано руководящим и педагогическим кадрам детских домов, школ-интернатов, приютов, социальным педагогам, студентам вузов, осваивающих социально-педагогические профессии, слушателям курсов в системе повышения квалификации, а также всем, кто интересуется проблемами социальной педагогики.
  Реализация системы патронатного воспитания в Республике Башкортостан : научно-теоретические материалы, практические наработки, перспективное видение [Текст] : [сб. материалов] / М-во образования РБ ; [под ред. В. Л. Бенина]. - Уфа : АСТАРТА, 2008. - 91 с.
Сборник представляет собой результат творческого содружества педагогов-практиков. Теоретическим аспектам посвящен первый раздел сборника, в нем повествуется об исторических аспектах проблемы попечения детей-сирот в Башкирии, о фексологических основах подготовки патронатных воспитателей, о системе подготовки кадров.
Во втором разделе, представлен опыт Центра патронатного воспитания, действующего на базе уфимского детского дома №9.
В третьем разделе представлен практический педагогический опыт семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, накопленный педагогическими коллективами детских домов Белебея, Бирска, Кумертау.
  Научно-практический журнал для социальных работников и педагогов.