![]() |
![]() |
С Международным Днем социального педагога!
Ваша профессия очень важна -
Многое детям откроет она.
С праздником, социальные педагоги!
Международный день социального педагога ежегодно отмечается 2 октября.
Международный день социального педагога был учрежден в 2009 году на 17 Международной конференции социальных педагогов, в которой приняло участие представители более чем из 40 стран мира.
Социальная педагогика является важной наукой, которая призвана изучать воспитание в социуме, а также становление и формирование личности.

В учебном пособии прослеживается становление социально-педагогической мысли и практики, начиная с самых ранних этапов развития человечества и до наших дней. Большое внимание уделяется анализу социальных аспектов и гуманистических традиций общественного воспитания в XIX-XX вв. Основные темы курса подкрепляются документами и отрывками из произведений видных педагогов по проблемам социального воспитания. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Социальная педагогика".

В пособии раскрываются роли и функции социального педагога, дается его профессиональный портрет, характеризуются сферы практической деятельности. Для студентов высших педагогических учебных заведений; может быть полезно также аспирантам, практическим работникам, занимающимся социально-педагогической деятельностью.

Рассмотрены теоретические основы социальной педагогики, вопросы связанные с пониманием социального в личности, педагогики сре5ды и существа социального воспитания, социально-педагогического сопровождения человека. Учебник соответствует требованиям ФГОС ВПО третьего поколения, предъявляемым к содержанию социально-педагогического образования студентов гуманитарных факультетов вузов. Предлагаемые вопросы для самоконтроля и литература будут способствовать более углубленному изучению предмета.

В учебном пособии представлены методика и технология работы, охарактеризованы нормативно-правовые основы деятельности социального педагога. Особое внимание уделено проблеме определения содержания и системы работы с различными категориями детей (дети-инвалиды, одаренные дети, дети-сироты и др.); предлагается серия технологий и методик для работы в социуме по организации досуга, благотворительности, созданию предметно-пространственной среды; приведены технологии социально-педагогической экспертизы, посредничества, работы с волонтерами.

Учебное пособие кратко и четко освещает основные "узлы" профессии "социальный педагог" образовательного учреждения. Книга базируется на действующей квалификационной характеристике социального педагога, учебно-методических разработок Министерства образования РФ и на практическом опыте социально-педагогической работы в общеобразовательной школе.
Эта книга расскажет о том, кто такой социальный педагог; какими качествами должен он обладать; каковы секреты его профессиональных технологий; кто нуждается в социально-педагогической поддержке; что такое социально-педагогическая диагностика; с кем профессионально взаимодействует социальный педагог.

Справочник социального педагога является новым изданием и охватывает все стороны деятельности социального педагога средней школы. Представлены все необходимые материалы для ежедневной профессиональной деятельности социального педагога: теоретические и законодательные основы; права, обязанности и ответственность участников социально-педагогического взаимодействия; технологии по защите прав ребенка; подробный список документов по всем аспектам социальной помощи несовершеннолетним; формы различных бланков, актов обследования, заключений; апробированные на опыте оригинальные тренинговые упражнения, занятия, игры; удобные образцы оформления документов по планированию и отчетности и многое другое. Директор школы, завуч, педагог-организатор, школьный психолог, инспектор по делам несовершеннолетних почерпнут из этого издания информацию, необходимую для поиска конструктивных путей воспитания и организации жизнедеятельности учащихся, имеющих социальные и учебные проблемы.

В пособии проанализирована история становления социализации как области междисциплинарных исследований; охарактеризованы ведущие концепции социализации, разработанные отечественными и зарубежными учеными. В русле субъект - субъектного подхода к социализации человека в обществе раскрыты сущность и универсальные характеристики процесса социализации; показано влияние различных факторов на социализацию личности; рассмотрен человек как объект, субъект и жертва социализации.

В учебном пособии дается характеристика учреждения дополнительного образования детей как воспитательной организации. Рассмотрены три основных направления социального воспитания: организация социального опыта, образование, индивидуальная педагогическая помощь. Может быть полезно педагогам дополнительного образования, а также руководителям образовательных учреждений. В приложении представлены: типология форм организации совместной деятельности воспитателей и воспитанников, структура программы дополнительного образования, примерная структура программы социального воспитания в учреждении дополнительного образования детей (организация социального опыта), информационная карта программы дополнительного образования и др.

В пособии раскрываются содержание и основы организации психолого-педагогической помощи детям с девиантным поведением. Предлагаемый материал базируется на комплексном подходе и передовом опыте отечественных педагогов. Рассматриваются как теоретические вопросы, так и конкретные методики воспитания трудного ребенка.
Пособие адресовано психологам, педагогам, руководителям образовательных учреждений, а также воспитателям специальных школ.

В пособии раскрываются характеристики основных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Представлены нормативно-правовые и педагогические аспекты усыновления, создания опекунской, приемной и патронатной семьи, сопровождения замещающей семьи. Содержит тезаурус, список учебной литературы, вопросы и задания для СРС.

В книге рассмотрены вопросы содержания и организации социально-педагогической деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Издание адресовано руководящим и педагогическим кадрам детских домов, школ-интернатов, приютов, социальным педагогам, студентам вузов, осваивающих социально-педагогические профессии, слушателям курсов в системе повышения квалификации, а также всем, кто интересуется проблемами социальной педагогики.

Сборник представляет собой результат творческого содружества педагогов-практиков. Теоретическим аспектам посвящен первый раздел сборника, в нем повествуется об исторических аспектах проблемы попечения детей-сирот в Башкирии, о фексологических основах подготовки патронатных воспитателей, о системе подготовки кадров.
Во втором разделе, представлен опыт Центра патронатного воспитания, действующего на базе уфимского детского дома №9.
В третьем разделе представлен практический педагогический опыт семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, накопленный педагогическими коллективами детских домов Белебея, Бирска, Кумертау.
