Книжные новинки Центрального читального зала

        Волобуева, Н. А.  Опасности природного характера и защита от них [Текст] : учеб. пособие / Наталья Александровна, Сергей Викторович ; Н. А. Волобуева, С. В. Петров ; МОиН РФ, ФГБОУ ВПО Новосиб гос. пед. ун-т, ФГБОУ ВПО МПГУ. - Новосибирск ; М. : АРТА, 2011. - 256 с. : ил. - (Безопасность жизнедеятельности). - Библиогр.: с. 213-214. - ISBN 978-5-902700-47-0
           Данное пособие составлено в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования направления «Педагогическое образование» (профиль «Безопасность жизнедеятельности») и учебной программой соответствующей дисциплины, разработанной авторами курса. Пособие содержит теоретический материал, учебную программу дисциплины, вопросы для текущего и тесты для заключительного контроля знаний, тематику рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ, вопросы к зачету, а также словарь терминов.
         Пособие предназначено для студентов направления «Безопасность жизнедеятельности», также может быть использовано преподавателями средних и высших учебных заведений и учащимися старших классов общеобразовательных учреждений.
 
 

             Глуханюк, Н. С. Психодиагностика [Текст] : учеб. / Наталья Степановна, Дина Евгеньевна ; Н. С. Глуханюк, Д. Е. Щипанова. - 2-е изд. ; испр. - М. : Академия, 2013. - 240 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Психология) (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 230-235. - ISBN 978-5-7695-9734-3
      Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030300 Психология (классификация «бакалавр»)
        Учебник включает рабочую программу курса, теоретические основы и практикум по психодиагностике; рекомендации для проведения индивидуальной психологической диагностики и группового психодиагностического обследования; задания для самостоятельной работы; итоговый контрольный тест и вопросы для самопроверки; списки литературы, приложения. Данное издание позволит оптимизировать подготовку студентов в области  психологической диагностики, сформировать практические умения адекватности выбора и использования диагностических средств.
          Для студентов учреждений высшего профессионального образования.

 

              Горчакова, В. Г. Прикладная имиджелогия [Текст] : [учеб. пособие для студентов вузов] / Валентина Григорьевна ; В. Г. Горчакова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010. - 478 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 448-476. - ISBN 978-5-222-17219-3
            Учебное пособие написано по материалам спецкурсов «Имиджелогия», «Прикладная имиджелогия», «Имидж телеведущего», «Имиджевая журналистика», прочитанных на продюсерском отделении ВГИК, факультете журналистики МГУ, экономическом факультете РУДН и адресовано будущим продюсерам , менеджерам кино и телевидения, бренд-менеджерам, арт-директорам, имиджмейкерам и журналистам. Автором представлена технология конструирования образа экранной личности как художественного и информационного целого, обеспечивающего усиление взаимодействия медиапрофессионала на коллективное бессознательное. Представляет интерес и для тех, кто интересуется проблемами профессионализма, карьеры и личностного роста. Может быть полезным специалистам по связям с общественностью, практическим психологам, специалистам системы образования, работникам радиовещания и телевидения.
 
              Гриценко, З. А. Литературное образование дошкольников [Текст] : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / Зинаида Александровна ; З. А. Гриценко. - 4-е изд. ; перераб. и доп. - М. : Академия, 2012. - 352 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование) (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 340-345. - ISBN 978-5-7695-8709-2
          Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование (профиль «дошкольное образование», квалификация «бакалавр»).
            В учебнике рассматривается история той части русского фольклора и литературы, которая создавалась для детей дошкольного возраста или вошла в круг их чтения. Отдельная глава посвящена современной детской зарубежной литературе. Особое внимание уделено методике  приобщения детей к чтению, воспитанию компетентных  читателей. Книга создана на основе предыдущего издания, выходившего под названием «Детская литература. Методика приобщения детей к чтению».
           Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть рекомендован студентам педагогических колледжей, воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальной школы, родителям дошкольников.
 

 

           Дементьева, Н. Ф. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы [Текст] : [учеб. пособие для студентов вузов] / Надежда Фёдоровна, Лариса Ивановна ; Н. Ф. Дементьева, Л. И. Старовойтова. - 2-е изд. ; испр. и доп. - М. : Академия, 2013. - 272 с. - (Высшее профессиональное образование. Социальная работа) (Бакалавриат). - ISBN 978-5-7695-9306-2
                Учебное пособие создано  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400 – Социальная работа (квалификация «бакалавр»).
        В учебном пособии раскрываются проблемные вопросы инвалидности и социальной защиты инвалидов, освещаются проблемы реабилитации инвалидов в современных социально-экономических условиях, показываются особенности учреждений медико – социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, рассматриваются технологии деятельности специалистов по социальной работе в этих учреждениях.
              Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезно аспирантам, преподавателям, практическим социальным работникам.
 
              Информационная безопасность [Текст] : учеб. пособие / С. В. Петров [и др.] ; МОиН РФ, ФГБОУ ВПО Новосиб. гос. пед. ун-т, ФГБОУ ВПО МПГУ ; С. В. Петров [и др.]. - Новосибирск ; М. : АРТА, 2012. - 296 с. : ил. - (Безопасность жизнедеятельности). - Библиогр.: с. 272-274. - ISBN 978-5-902700-48-7
       В пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты обеспечения информационной безопасности личности, общества, государства. Значительное место уделяется социальным аспектам информационной безопасности, влиянию информации на жизнь и деятельность людей.
         Пособие соответствует требованиям примерной Основной образовательной программе, составленной на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профиль «Образование в области безопасности жизнедеятельности») и предназначено для студентов педагогических вузов.
         Может быть рекомендовано учителям ОБЖ, руководителям и работникам образовательных учреждений, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации работников образования, специалистов в области безопасности.
 
              Карпухин, И. Е. Свадьбы в Башкортостане на стыке тысячелетий [Текст] / Иван Егорович ; И. Е. Карпухин ; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО Стерлитамак. гос. пед. акад. им. З. Биишевой, РАН, ИИЯЛ УНЦ, АН РБ, Ин-т приклад. исслед. - Уфа : Гилем, 2009. - 480 с. : ил. - Библиогр.: с. 386-423. - ISBN 978-5-7501-1103-9
       Книга написана на основе переработанной и значительно расширенной монографии «Русская свадьба в Башкортостане (состояние, поэтика, межэтнические взаимосвязи)». Рассмотрены русская и нерусские свадьбы как сложные фольклорно-этнографически-игровые комплексы, как своеобразные пьесы со сходными сюжетами, картинами и действующими лицами, показан процесс их постоянного изменения и творческого взаимодействия, выявлены общие закономерности особенности их бытования на территории республики во второй половине XX – начале XXI в.
 
            Назарова, Н. М. Сравнительная специальная педагогика [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. проф. образования / Наталия Михайловна, Елена Николаевна, Татьяна Васильевна ; Н. М. Назарова, Е. Н. Моргачева, Т. В. Фуряева. - 2-е изд. ; стер. - М. : Академия, 2012. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование. Специальное (дефектологическое) образование). - ISBN 978-5-7695-8755-9
      Учебное пособие представляет собой не имеющее аналогов инновационное издание. В первой части изложены теоретические основы сравнительной специальной педагогики, теоретико-методологические и актуальные практические проблемы специального образования и специальной педагогики в зарубежных странах. Вторая часть посвящена раскрытию этапов становления и развития специальной педагогики и специального образования в ведущих странах мира ( США, Канаде, Великобритании, Франции, Германии, Скандинавских странах, Японии), дана характеристика современного состояния этой области науки и практики.

                Педагогическая валеология [Текст] : учеб. пособие / МОиН РФ, ФГБОУ ВПО БГПУ им. М. Акмуллы ; [авт.-сост. А. И. Кагарманова]. - Уфа : [БГПУ], 2013. - 268 с. - Библиогр.: с. 151-156. - ISBN 978-5-87978-837-2
            Пособие раскрывает основные вопросы дисциплины, подготовлено на основе курса лекций для будущих социальных педагогов, читаемого студентам  IV курса. Большое значение автор придает деятельности социального педагога в области пропаганды здорового образа жизни, профилактики аддитивного поведения и других негативных явлений, влияющих на здоровье учащихся.
                   Последовательность тем в пособии задана логикой предмета – от общих теоретических основ до рассмотрения отдельных отклонений от здорового образа жизни. Приводится список рекомендуемой литературы и приложения ко всем изложенным темам.

                     Педагогическая риторика [Текст] : учеб. / под ред. Н. Д. Десяевой. - М. : Академия, 2012. - 256 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование) (Бакалавриат). - ISBN 978-5-7695-8149-6
         Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование (квалификация «бакалавр»).
       Цель учебника – обеспечить формирование у студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», знаний о закономерностях порождения, передачи и восприятия речи в образовательной среде и умений пользоваться речью как средством решения профессиональных задач. В книге освещены теоретические основы педагогической риторики (ее предмет, структура, функции), проанализированы коммуникативные ситуации, возникающие в процессе профессионального педагогического общения, рассмотрены риторический канон как основа создания текста, особенности речевой деятельности учителя, жанры речи педагога. Значительное место занимает материал практического характера:  тексты объяснительной речи и иных профессионально значимых речевых жанров, аналитические и конструктивные задания.

                 
  Рахимов, Р. Н.   1812 год. Сражаясь с Наполеоном. Народы Башкирии в российской армии [Текст] : кн. для чтения / Р. Н. Рахимов, Н. И. Сидорова ; Р. Н. Рахимова, Н. И. Сидорова. - Уфа : Мир печати, 2012. - 260 с. : ил. - Библиогр.: с.214-221. - ISBN 978-5-9613-0211-0

  

 

 

       
 Усов, В. В. Деловой этикет [Текст] : [учеб. пособие] / Владимир Васильевич ; В. В. Усов. - 6-е изд. ; стер. - М. : Академия, 2013. - 400 с. : ил. - Библиогр.: с. 396. - ISBN 978-5-7695-9780-0
         Каждый человек, наверное, не раз оказывался в ситуации, когда возникало ощущение неловкости во взаимоотношениях с окружающими из-за того, что кто-то нарушил правила хорошего тона. Такое положение особенно неприятно, когда окружающие – коллеги по работе, соседи,  партнеры по бизнесу и т.д. В книге приведены советы и рекомендации по совершенствованию делового общения, манер, стиля повседневной жизни. На характерных примерах  рассмотрены формирование профессионального имиджа, правила поведения с коллегами по работе, руководством, в обществе женщин (мужчин), при приеме гостей, в театре и других  случаях, а также этика разговора по телефону, правила написания деловых писем и т.д.  

 
                 Миркин, Б. М. Современное состояние основных концепций науки о растительности [Текст] : [монография] / Борис Михайлович, Лениза Гумеровна ; Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова ; Ин-т биологии УНЦ РАН, БашГУ, БГПУ им. М. Акмуллы, АН РБ. - Уфа : Гилем, 2012. - 488 с. : ил. - Библиогр.: с. 338-376. - ISBN 978-5-7501-1350-7
                  В контексте методологии континуума  дан обзор истории и современного состояния основных концепций науки о растительности. Рассматриваются концепции аутэкологии (выделение экологических групп, жизненных форм, типов стратегий), популяционной экологии (виталитетная, онтогенетическая и генетическая структура популяций), фитоценологии (модели организации, состав и структура, классификация, динамика и эволюция растительных сообществ) и феноменов инфраценотического уровня (флор, топографических континуумов и территориальных единиц растительности). Особое внимание уделено проблемам видового богатства растительных сообществ, расселения инвазивных видов и разработке синтаксономии растительности России и Башкортостана. Как приглашенные авторы в написании монографии приняли участие ведущие специалисты науки о растительности из Башкортостана и Тольятти. В «Приложении» помещен составленный Н.Б. Ермаковым продромус с высших единиц растительности России (до уровня союза).

               Монография предназначена для специалистов в области фитоценологии, лесной экологии, популяционной экологии и флористики. Она будет полезна преподавателям, аспирантам и магистрантам университетов, педагогических и других вузов.