1 июня - День защиты детей
В Центральном читальном зале для вас доступны книги и статьи, посвященные защите прав детей в современном мире.
Права ребенка [Текст] : норматив. правовые док. - 3-е изд. ; доп. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 96 с. - (Правовая библиотека образования). - ISBN 978-5-89144-820-9
В сборник включены основные нормативные правовые документы по правам ребенка. Содержит документы международного права: Конвенцию о правах ребенка и Всемирную декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей. так же в сборнике содержатся законы и нормативные документы Российской Федерации.
Федяшин, В. П.
Конвенция о правах ребенка в динамике ее реализации [Текст] : учеб. пособие / В. П. Федяшин; Уфа : БИРО, 2008. - 130 с. - ISBN 978-5-7159-0120-0
В книге рассказывается об истории создания документов международного права в области прав и свобод ребенка. Объектом основного изучения является главный документ современного мирового сообщества наций о грядущем поколении – «Конвенция о правах ребенка» в динамике ее реализации в различных странах мира и в Российской Федерации в частности.
Кон, И. С.
Ребенок и общество [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / И. С. Кон. - М. : Академия, 2003. - 335 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - Библиогр. в примеч.: с. 289-325. - ISBN 5-7695-1420-5
В учебном пособии рассматриваются теоретико-методологические вопросы этнографии и антропологии детства. Раскрываются понятия, касающиеся проблем пола и процессов социализации мальчиков и деовчек, показываются особенности социализации детей в современных условиях. Анализируются социокультурный феномен родительства, а также конкретные воспитательные практики.
Поддубная, Т. Н.
Социальная защита детства в России и за рубежом [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов /Т. Н. Поддубная. - М. : Академия, 2008. - 320 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-7695-4193-3
В учебном пособии рассмотрены история и современные тенденции развития социальной защиты детства в России и других странах мира, содержатся международные стандарты, нормативные правовые акты, проанализированы зарубежные и отечественные модели социальной защиты детей, деятельность общественных и неправительственных организаций в данной сфере.
Эриксон, Э. Г.
Детство и общество / Эриксон, Эрик Гомбургер. - Изд. 2-е,перераб. и дополн. ; Пер. с англ. - СПб. : Речь, 2000. - 416 с. - (Мастерская психологии и психотерапии). - ISBN 5897400369
Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления [Текст] / под ред. Е. Н. Волковой. - СПб. : Питер, 2008. - 240 с. : ил. - (Детскому психологу). - Библиогр.: с. 195-202. - ISBN 978-5-91180-445-9
Представленные в книге материалы дают возможность читателю не только ознакомится с разнообразным зарубежным и отечественным опытом в области предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми, но и расширить свои профессиональные возможности за счет использования новых технологий работы по предотвращению насилия и жестокого ображения по отношению к детям. В работе также рассматриваются стратегии и тактики межпрофессионального взаимодействия, которые могут быть эффективно использованы в ходе осуществления помощи семье и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Мардахаев, Л. В.
Социальная педагогика [Текст] : полн. курс : учеб. / Лев Владимирович ; Л. В. Мардахаев. - 5-е изд. ; перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 797 с. - (Основы наук). - ISBN 978-5-9916-1202-9
В 7-м разделе 4-й части учебника Л.В. Мардахаева «Социальная педагогика» за 2011 год содержатся сведения о социально-педагогической защите прав и личного достоинства ребенка, актуальных проблемах воспитания ребенка в приемной семье и путях повышения ее воспитательных возможностей.
Олиференко, Л. Я.
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Людмила Яковлевна, Татьяна Ивановна, Изабелла Федоровна ; Л. Я. Олиференко,Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. - М. : Академия, 2002. - 256 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 243-252. - ISBN 5-7695-07755-6
В учебном пособии раскрываются особенности работы с детьми группы риска, в том числе с детьми-сиротами, детьми, лишенными родительского попечения, детьми-бродягами и др.; приведены нормативно правовые основы социально-педагогической поддержки этих детей. представлены методики, технологии работы с детьми в социально-педагогических образовательных учреждениях и учреждениях интернатного типа. Показаны особенности организации их деятельности.
Обухова, Л. Ф.
Приводятся воспоминания автора о детстве, проведенном в детском доме с. Ивачино Вологодской области (1945-1952 гг. ).
Абраменкова, В. В.
Социальная психология детства о системе отношений ребенка[Текст] / В. В. Абраменкова ; В. В. Абраменкова // Мир психологии. - 2011. - № 4 - С. 160-173. - Библиогр.: с. 172-173 (28 назв. ).
Фельдштейн, Д. И.
Сущностные особенности современного Детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования / Д. И. Фельдштейн // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33) - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв.).
Статья подготовлена по материалам доклада, сделанного на общем собрании РАО. Рассматриваются особенности функционирования и развития Детства как социальной целостности в современном Социуме. Определяются наиболее значимые проблемы образования и воспитания.
Благополучие детей - забота государства и общества // Социальная педагогика. - 2009. - N 2 - С. 3-24.
В статье поднимаются актуальные гуманитарные вопросы детского благосостояния. Работа по защите детства. Судьба детей-сирот
Дементьева, И. Ф.
Факторы риска современного детства [Текст] / И. Ф. Дементьева
// Социологические исследования. - М., 2011. - №10 (330). - С. 108-114. Список лит.: с. 114 (21 назв.).
В статье рассмотрены наиболее значимые социальные факторы риска развития детства, проявляющиеся в базовых сферах современной российской действительности.